бюджетные путешествия

Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий из этого блога ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.
Чтобы просмотреть более ранние публикации, воспользуйтесь гаджетами боковой колонки "Архив блога" или прокруткой страниц внизу блога "Предыдущие".

Путешествие по Португалии: Порту, давший имя портвейну и самой Португалии. Часть II

Путешествие по Португалии: Порту — северная столица Португалии. Часть I
По названиям поселков Портус и Кале страну стали называть Портукале. В XI веке здесь возникло христианское графство Портукалиа, ставшее впоследствии королевством Португалия.
В Части I я показала вам один из самых западных городов Европы, Порту, в роли северной столицы Португалии. Сегодня посетим самое сердце города, где нагромождение цветных домиков, запах рыбы и портвейна. Где любят бывать туристы.

 photo Porto-124.jpg


Португальская поговорка гласит: "В Лиссабоне кутят, в Порту работают, в Коимбре учатся, а в Браге молятся".  И это так.
Современный Порту — промышленный центр, в гавани которого разместился второй по величине порт Португалии. Порту всегда был торговым городом. Вплоть до XVII века действовал закон, запрещавший аристократам строить здесь дворцы и вообще находиться в городе более трех дней. Даже король не имел в Порту своей резиденции и проживал на правах гостя в Епископском дворце.
Возможно, в предыдущем посте о Порту у вас сложилось впечатление, что от колокольни Клеригуш мы пошли домой. На самом деле мы спустились с горки обратно к развилке возле вокзала и отправились в старую часть города - район от Кафедрального собора до Рибейры.
1.
 photo Porto-080.jpg

И этот колоритный район начался для нас возле не менее замечательного вокзала. Еще утром, когда мы пытались сориентироваться по карте, к нам подошел португалец, выходец из России. Когда мы расспрашивали его о "том самом вокзале", он даже не понял, какой нам нужен, потому как явно недоумевал, чем может быть интересен вокзал. Так наверное и каждый из нас: бегает всю жизнь мимо уникальных творений и не замечает их.
Вот этот вокзал. Центральный вокзал Сан Бенту. Даже внешне очень красивое здание. А внутри...
2.
 photo Porto-081.jpg

Да, это холл вокзала. Так встречает Порту приезжающих. Вход под часами ведет на перрон
3.
 photo Porto-082.jpg

4.
 photo Porto-083.jpg

5.
 photo Porto-084.jpg

И поезда
6.
 photo Porto-085.jpg

7.
 photo Porto-086.jpg

При выходе с вокзала справа вас приветствует церковь Конгрегадуш
8.
 photo Porto-087.jpg

А слева... кафедральный собор и старый район города.
9.
 photo Porto-088.jpg

Туда мы и отправимся - по той поднимающейся вверх дороге к собору.
10.
 photo Porto-089.jpg

И тут совсем другой Порту... часть квартир и даже домов заброшена... там лучше бродить днем. В этом районе жили портовые рабочие. После переноса порта ближе к океану жизнь в старом квартале стала замирать, жилые дома ветшать и рушиться.
11.
 photo Porto-090.jpg

12.
 photo Porto-091.jpg

13.
 photo Porto-092.jpg

Увитый плющом каскад строений напоминает сложносочиненную беседку.
Таким каскадом расположен рынок прямо у подножия Кафедрального собора.
14.
 photo Porto-093.jpg

15.
 photo Porto-094.jpg

Мы дошли до лестницы, ведущей к собору! Уфффф :))) (вид на вокзал с нашей обзорной точки)
16.
 photo Porto-095.jpg

17.
 photo Porto-096.jpg

Подъем ярусами, с каждого открывается все больше красоты на старый город, его крыши и узкие улочки
18.
 photo Porto-097.jpg

Отличный вид на здание биржи и стоящую слева церковь Сан Франциско. Эта церковь - одна из самых богатых в Европе: на ее украшение ушло 400 кг золота (на фото ее плохо видно).
За ними дальше - река и противоположный берег.
19.
 photo Porto-098.jpg

А на том берегу... льются реки портвейна, соблазняют дымком жаренные каштаны, и зазывают дегустационные залы! Ну и лодочки :). На фото известный Sandeman. Но до них ох как далеко - просто камера позволила их рассмотреть с площадки кафедрального собора :))
20.
 photo Porto-099.jpg

21.
 photo Porto-100.jpg

22.
 photo Porto-101.jpg

А вот и кафедральный собор, вернее его центральный вход
23.
 photo Porto-102.jpg

Рядом с ним Епископский дворец
24.
 photo Porto-103.jpg

Спуск к реке тоже каскадами лестниц
25.
 photo Porto-104.jpg

26.
 photo Porto-106.jpg

Слева ступени церкви Св. Лоренца и музей искусств и археологии.
27.
 photo Porto-105.jpg

28.
 photo Porto-107.jpg

Узкие улочки.
29.
 photo Porto-108.jpg

Спуск достаточно крутой
30.
 photo Porto-109.jpg

Вот такой магазин-мастерская на этой улочке
31.
 photo Porto-110.jpg

Фотографировать сложно - уж слишком узко
32.
 photo Porto-111.jpg

33.
 photo Porto-112.jpg

34.
 photo Porto-113.jpg

На одной из таких улочек мы нашли вот такую "двухъярусную" кафешку. Пили пиво и ели сардины. Ну и прочие полагающиеся закуски-салаты. Обед на 4-х обошелся в 50 евро (с чаевыми)
35.
 photo Porto-114.jpg

Мы почти спустились вниз :). Улица к реке все равно идет под хорошим уклоном.
36.
 photo Porto-115.jpg

Все виды творчества :)
37.
 photo Porto-116.jpg

Купили кучу забавной керамики (и себе, и в подарки) в одном из художественно-сувенирных магазинов: на фото знаменитые сардины Португалии и фонари Порто :) (петуха чуть раньше купили)
38.
 photo Porto-122.jpg

39.
 photo Porto-117.jpg

И вот уже знаменитый куб-фонтан на площади Рибейра. И сразу горизонт заполняют зонтики кафе
40.
 photo Porto-118.jpg

Еще один вид на площадь Рибейра
41.
 photo Porto-119.jpg

42.
 photo Porto-121.jpg

Набережная Рибейра, видно верхний ярус моста Дона Луиша I через реку Дору. Много кафе, сувенирных и туристов :))
43.
 photo Porto-123.jpg

44.
 photo Porto-125.jpg

А это мост во всей своей ажурной красе: сверху вагоны метрополитена мчатся, снизу машины, а пешеходы везде :))
45.
 photo Porto-126.jpg

В речке рыба. Много.
46.
 photo Porto-127.jpg

47.
 photo Porto-128.jpg

48.
 photo Porto-129.jpg

Множество кафе, баров и ресторанов прячутся под средневековыми арками на Рибейре, приглашая отведать дары Португалии.
49.
 photo Porto-130.jpg

Практически вечный огонь, посвященный событиям 1809 года.
50.
 photo Porto-131.jpg

Здесь не только кафе, но и активная торговля сувенирами (включая сумки, шляпы и т.д.) Мы купили дочке очень красивый летний вариант федоры за 5 евро
51.
 photo Porto-132.jpg

52.
 photo Porto-133.jpg

53.
 photo Porto-134.jpg

54.
 photo Porto-135.jpg

55.
 photo Porto-136.jpg

Мы отправились по нижнему ярусу моста на другой берег. Вернее - в другой город, входящий в область города Порту. Это Вила Нова де Гайа. Именно там расположена бОльшая часть винных погребов и дегустационных залов.
56.
 photo Porto-137.jpg

С моста тоже красивые виды
57.
 photo Porto-141.jpg

Кстати, кому лень пешком - есть и "воздушный вид транспортировки"
58.
 photo Porto-138.jpg

Все, мост перешли. Вид на Рибейру с другого берега
59.
 photo Porto-139.jpg

Надо отметить, что движение по воде очень оживленное: от экскурсионных лодок до байдарок.
60.
 photo Porto-140.jpg

61.
 photo Porto-144.jpg

А на той стороне... тоже, что и на этой :)) Многоярусная застройка и "дамочки в оранжевом". Все бегают, ищут... Вечером у них сходка была на площади Рибейра (мы видели эту живую оранжевую массу с другого берега)
62.
 photo Porto-142.jpg

Вывеска гласит, что это самый старый винный дом портвейна (этот напиток именуют здесь "Порто", слово "портвейн" не все понимают. И правильно делают, т.к. в результате процесса приготовления этот напиток нельзя назвать вином)
Ну и повсюду "толпы дегустаторов" :))
63.
 photo Porto-143.jpg

И лодки, груженые бочками
64.
 photo Porto-145.jpg

Названия винных погребов и на стенах, и на маркизах, и на машинах...
65.
 photo Porto-146.jpg
Английские купцы издавна чувствовали себя в Порту как дома. Еще и сегодня в городе сохраняется британское влияние, корни которого в печально известном кабальном договоре с Англией 1703 года. Этот договор открыл английский рынок для португальских вин и обеспечил английским торговцам монопольное положение в сбыте портвейна. До сих пор некоторые крупные фирмы-производители портвейна носят английские названия.
66.
 photo Porto-148.jpg

67.
 photo Porto-147.jpg

Ну те кто устал от дегустаций, могут прокатиться с ветерком вот на таких машинах
68.
 photo Porto-149.jpg

Жаренные каштаны. Пакет-кулечек (как раньше в детстве семечки продавали) стоит 3 евро. Да простят меня любители сего лакомства.... печеная картошка вкуснее.
69.
 photo Porto-150.jpg

70.
 photo Porto-151.jpg

71.
 photo Porto-152.jpg

72.
 photo Porto-153.jpg

73.
 photo Porto-154.jpg

Вечерело, экскурсии уже не проводились (т.к. продолжительность до 2-х часов, а стрелка часов приближалась к 6 вечера...). Мы зашли в винный дом Ramos Pinto, где предлагают и экскурсии, и отдельно различные дегустации. Это просторный холл, совмещенный с дегустационной.
74.
 photo Porto-155.jpg

75.
 photo Porto-156.jpg

76.
 photo Porto-157.jpg

Молодые люди у стойки выбирают дегустацию.
77.
 photo Porto-158.jpg

78.
 photo Porto-159.jpg

В дегустацию входит 5 видов порто (их расставляют в порядке "возрастания"). Так же выдают буклет, куда вложено 7 карточек: по каждому сорту портвейна (5 шт), 1 о том, как дегустировать вино, 1 о том, какие вина производит Ramos Pinto. Все на 2-х языках (английский и португальский). Разумеется, что понравившиеся вина можно купить.
Чем же порто отличается от вина? В середине процесса брожение винограда прерывают, добавляя в него французский коньяк. Напиток получается тягучий, терпкий, с ореховых оттенком. Я не пью сладкие и полусладкие вина, а вот портвейн... это совершенно другое (имею в виду именно порто, а не дешевый сладкий напиток, продаваемый у нас под названием "портвейн")
79.
 photo Porto-160.jpg

Поскольку мы люди общительные (а уж после дегустации особенно), мы решили задать несколько вопросов одному из менеджеров. Мало того, что он рассказал нам, как производят порто, его купажах и сортах, так еще и продолжил беседу на улице, т.к. двери радушного дома закрывались в 18:00
80.
 photo Porto-161.jpg

Часы на фото нагло врут :) Обратите внимание на плакат: здесь не только дегустируют портвейн, но и наслаждаются живой музыкой фаду. Порой слышно и на улице :)
81.
 photo Porto-162.jpg

Машинка для аренды.
82.
 photo Porto-163.jpg

День близился к концу, для переправы к дому (это на верхний ярус другого берега) мы воспользовались фуникулером Гиндайш. Проезд в одну сторону стоит 2 евро
83.
 photo Porto-164.jpg

Мост Дона Луиша I - творение одного из учеников Эйфеля.
84.
 photo Porto-165.jpg

85.
 photo Porto-166.jpg

На фото видно часть старой крепостной стены и участок движения фуникулера (подъем под углом в 45*)
86.
 photo Porto-167.jpg

87.
 photo Porto-168.jpg

88.
 photo Porto-169.jpg

89.
 photo Porto-170.jpg

Это наша станция
90.
 photo Porto-171.jpg

Во всех портовых городах много чаек. Но в Порту они особенно многочисленны, крупны и говорливы: устраивали драки на улицах и будили по утрам своими криками (и будильника не надо :)))
91.
 photo Porto-172.jpg

92.
 photo Porto-173.jpg

На следующее утро после завтрака (мы всегда собирались на завтрак вместе: приносили посуду, если надо, в один номер, стулья, варили кофе) мы отправились дальше на юг Португалии. Проезжая мимо площади Свободы, слышали, как у памятника Дону Педро IV музыкант играл на трубе "Санта Лючия".
Для продолжения пути надо было вновь перебраться на другой берег по одному из мостов. Обратите внимание на "живую оранжевую массу". Что это за игра такая?
93.
 photo Porto-174.jpg

Несколько фоток по пути нашего следования
94.
 photo Porto-175.jpg

95.
 photo Porto-176.jpg

96.
 photo Porto-177.jpg

О! Платная трасса :))). В Португалии есть два вида оплаты: либо надо какую-то ерундень лепить на лобовое стекло, и аппаратура сама все считывает, либо "по-старинке": при въезде взять билет, при выезде с платной трассы - оплатить. Если мне не изменяет память, то вот этот зеленый знак с "галочкой" и есть "автосчитывание" (не помню, как правильно называется)
97.
 photo Porto-178.jpg

Следующая остановка в Венеции :)) Именно так называют один из португальских городов. Догадались какой?

Комментариев нет:

Отправить комментарий